«КАМАЗ» презентовал it-разработки на конференции ЦИПР-2023

«КАМАЗ» презентовал IT-разработки на конференции ЦИПР-2023

09 июня 2023

В рамках VIII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», проходившей с 31 мая по 2 июня в Нижнем Новгороде, директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев выступил с докладом о ходе импортозамещения зарубежного ПО отечественными продуктами и презентовал ряд цифровых продуктов, разработанных специалистами компании.

Руководители и специалисты «КАМАЗа» приняли активное участие в масштабной деловой программе конференции. Напомним, в первый день работы экспертной площадки генеральный директор «КАМАЗа», председатель Индустриального центра компетенций «Автомобилестроение» Сергей Когогин выступил на пленарном заседании в области цифровой экономики в России, состоявшемся под руководством Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина и заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко и рассказал об итогах работы. Также об импортозамещении зарубежного ПО отечественными продуктами в ПАО «КАМАЗ» доложил Дмитрию Чернышенко директор Центра цифровой трансформации Эльдар Шавалиев.

«В связи с приостановкой поставщиками зарубежных программных продуктов бизнеса в РФ, в 2022 году на «КАМАЗе» было принято решение запустить процесс пересмотра стратегии цифровой трансформации, основные усилия были сконцентрированы на импортозамещении программных решений. Компания продолжила проработку проектов по замещению ключевых информационных систем – CAD, PLM. Применяемые же в ПАО «КАМАЗ» решения в области MES, TMS, систем бухгалтерского учёта и отдельные информационные системы узкой направленности являются отечественными», – рассказал Эльдар Шавалиев.

Наиболее значимый результат цифрового производства «КАМАЗ» за 2022 год – это запуск в опытную эксплуатацию системы MES для управления дискретными производствами. MES – система управления производством, нацеленная на развитие инструментов управления, повышающих эффективность производственных процессов путём автоматизации распределения заданий на рабочие места, своевременности учёта и загрузки ресурсов. Она позволяет осуществлять сквозное автоматизированное планирование производства до уровня оборудования и исполнителя, регламентировать процессы управления производством на цеховом уровне, производить анализ исполнимости программы по срокам и ресурсам и многое другое. В результате автоматизации «КАМАЗ» стремится достичь того, чтобы заказчик ещё в дилерском центре узнавал возможную дату производства автомобиля.

Второй представленный продукт – «Экосистема «КАМАЗ». Это отечественный цифровой продукт, основанный на системах телеметрии и бортовых вычислений, превосходящий по функционалу зарубежные решения. Экосистема «КАМАЗ» предназначена для комплексной автоматизации процессов управления грузовым автопарком и логистикой на основе технологий анализа больших данных.

На конференции также был представлен камазовский проект класса PLM – «Внедрение и разработка инженерного программного обеспечения для проектирования и управления жизненным циклом многовариантных конфигурируемых изделий», вошедший в перечень особо значимых проектов и дорожную карту Минцифры. Проект реализуется в развитие продукта KAMOTIVE – инновационной цифровой платформы, созданной для промышленных предприятий, предназначенной для совместной разработки высокотехнологичной продукции на базе единого безопасного пространства, объединяющего инженеров и разработчиков.

Ещё один проект «КАМАЗа», представленный на «ЦИПР-2023», – внедрение интегрированной системы управления расчётными данными для проведения расчётных исследований при проектировании автомобильной техники. Цель проекта – провести внедрение отечественной системы класса СAE и системы управления расчётными данными взамен импортного решения. В процессе работ по проекту планируется произвести расчётные исследования в рамках проектирования новой продуктовой линейки.

«Замещение зарубежных продуктов – это не только вопрос выбора альтернативной платформы. Нужно понимать, что ни одно зарубежное решение не было внедрено у нас в его исходном состоянии. На протяжении десяти лет локальные команды осуществляли доработку коробочных решений под наши бизнес-процессы. Многие из этих локальных команд стали сотрудниками самой компании. Например, у нас в группе «КАМАЗ» был собственный интегратор, который получил статус партнёра SAP, и сейчас мы должны найти способ полноценно задействовать потенциал этих внутренних команд», – отметил в завершение Эльдар Шавалиев, озвучив ещё одну обозначившуюся в ходе импортозамещения задачу.

Кроме того, руководитель принял участие в качестве спикера круглого стола «Цифровая логистика в условиях санкций. Как технологии меняют правила игры», где рассказал о сервисе, разработанном в рамках импортозамещения в области управления пассажирских перевозок. Сервис динамических перевозок «Челнок» – это программное обеспечение для онлайн-заказа пассажирских поездок с ближайших остановок с помощью мобильного приложения. По экономичности он приближен к общественному транспорту, а по комфортности – к такси. Сегодня сервис успешно действует в Москве и Набережных Челнах. Также данная технология может быть применена в школьных, пригородных и корпоративных перевозках.

Участники конференции проявили интерес к «Челноку». После ознакомления с технологией состоялось обсуждение возможностей внедрения сервиса в городах с малоразвитой системой общественного транспорта. В результате высокого интереса гостей конференции к продукту были установлены новые деловые контакты, намечены планы по сотрудничеству.


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГу» в Санкт-Петербурге – пять лет.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса